Google+ ИНТЕГРАТИВНАЯ ТАНТРА: Хариш Джохари: Мантры - звуковые инструменты

Хариш Джохари: Мантры - звуковые инструменты



Мантры состоят из звуков, обладающие способностью оказывать психологическое влияние на человеческий организм. Они могут вызвать различные эмоции и мысли. Мантры воздействуют не только на того, кто их произносит, но и на того, кто их слушает.



Слово мантра происходит от санскритского мантрана, означающего "совет, предложение". В определенном смысле, любое слово является мантрой. Любая мантра, или слово, представляет собой звучание, вызывающее в разуме связанное с ней значение, на которое разум немедленно откликается.


Мантра является не только звучанием, с которым связано значение, но и энергетическим образованием, состоящим из определенных частот, которые обладают особой структурой; кроме того, различные интонации создают вибрационное поле. Эти частоты и порождаемые ими симпатические обертоны оказывают влияние на симпатическую и парасимпатическую нервные системы, тонкой сетью опутывающие внутренние органы. Симпатические реакции вызывают нейромоторные отклики, воздействуют на два полушария коры головного мозга.


Работа с мантрами задействует левое полушарие и потому эффективно усиливает положительные эмоции. Интонация и мелодика, представляющие собой существенную часть мантры, снимают отрицательные эмоции. В сочетании с янтрой - схематическим рисунком, связанным с определенным божеством, - мантра также предоставляет правому полушарию четкий образ объекта эмоционального влечения...Мантры воздействуют на эмоциональное "я". Монотонный напев помогает вызвать положительные эмоции; связанные со словами, звуками напева значения возбуждают память и психические центры, вызывая вибрации во всей нервной системе. Напевание мантр или духовных песен ранним утром позволяет установить ритмическую схему для всего предстоящего дня.


По словам Раманы Махариши, повторение мантр с сосредоточением внимания на источнике звучания захватывают разум целиком - это тапас (подвижничество). Источниками являются не только органы речи, но и мысленное представление  о звучании, возникающее в самом "Я". Таким образом, работа с мантрами представляет собой нечто большее, нежели просто предложение, совет или мысленная идея, - это метод прикосновения к собственному "Я"...


Мантра - это один из инструментов Тантры, а источником мантры является желание общаться, проявиться, призвать кого-то , воплотить в действительность, вызвать эмоции, излечиться, повысить уровень осознанности, наполниться энергией, получить вдохновение и т.д. Согласно Тантре, все мантры представляют собой формы сознания (виджняна-рупа). При правильной практике мантра полностью активизирует самскару (накопленный опыт всех прошлых жизней). Сущность мантры сводится к сосредоточению мышления и воли и приданию им жизненной силы. Тантристы считают, что воля окрывает путь вере, а вера творит чудеса. Таким образом, чудотворное  воздействие мантры кроется  не столько в интонации или мелодике, сколько в самой вере (истинном бхакти).


Десять карм, осуществляемых с помощью мантр:
1. Шанти-карма (мирная): мантры, избавляющие от болезней, психологических расстройств, страхов, иллюзий, бытовых проблем и проблем, связанных с окружащей средой; кроме того, к этому типу относятся мантры, повторяемые без привязанности, без какого-либо стремления к награде и власти.


2. Истамбхан-карма (обездвиживающая): мантры, повторяемые для того, чтобы лишить подвижности какое-либо живое существо или неодушевленный предмет.


3. Мохан-карма (притягивающая): мантры, повторяемые для привлечения, приворота мужчины, женщины или животного.


4. Уччатан-карма: мантры, повторяемые для нарушения умственного равновесия какого-либо живого существа. Такая мантра усиливает сомнения, неуверенность, страхи и заблуждения, а подвергнутый ее влиянию человек начинает вести себя как одержимый.


5. Вашикаран-карма: мантры, используемые для порабощения. Тот, на кого нацелена мантра, лишается воли и способности к различению и становится похожим на куклу. Слово вашикаран означает контроль над сознанием объекта мантры.


6. Акаршан-карма: мантры, используемые для привлечения человека, живущего вдалеке.


7. Джрамбхан-карма: мантры, применяемые для изменения стиля поведения ; тот, кого нацелена мантра, начинает вести себя так, как хочется повторяющему мантру. 


8. Видвешан-карма: мантры, повторяемые для того, чтобы поссорить двух людей. Мантры этого типа вызывают у обоих людей гнев, ненависть, ревность и жестокость по отношению друг к другу. По отношению к другим людям их поведение остается прежним и изменяется только при столкновении с тем, кого выбрал использоваший мантру, что приводит к взаимной враждебности. 


9. Маран-карма: мантры, используемые для убийства. Эта форма мантры приводит к мгновенной смерти человека без каких-либо признаков нарушения здоровья. 


10. Пушти-карма: мантры, применяемые для увеличения собственного или чужого благосостояния, получения известности, славы, расположения окружающих, общественного положения, власти...


Произношение, мелодика, темп:
Кроме произношения и мелодики, важен и темп напевания мантры как вслух, так и мысленно. Темп изменяется в соответствии с состоянием сознания поющего. Увеличение скорости мантры вызывает ускорение течения мыслей, сердцебиения и дыхания. Темп оказывает влияние и на эмоции. Высокая скорость временами создает непрерывную вибрацию и при групповом напевании мантры приносит благотворный эффект, так как разум начинает работать в согласии с темпом и не успевает погружаться в фантазии. Благодаря этому разум достаточно беспокойных людей полностью погружается в напевание и расслабление. Замедление темпа также вызывает подобные непрерывные вибрации, однако они уменьшают скорость деятельности разума, сердца и легких. Коротко говоря, между двумя этими скоростями напевания мантры существуют такие различия:
  • быстрое напевание утомляет разум, сердце и дыхание, и по окончании повторения мантры возникает расслабление;
  • медленное напевание расслабляет разум, сердце и дыхание, однако это полезно только в том случае, когда человек повторяет мантру в одиночестве.
Средний темп подходит и для группового, и для индивидуального повторения мантры. Он не нарушает сердцебиения и дыхательного ритма и делает разум более бодрым, внимательным и осознанным.

Медленное напевание вызывает гипнотическое состояние. Это звучание усиливает акашу, которая создает симпатические обертоны, а те, в свою очередь, воздействуют на всю нервную систему. Еще больше акаши образуется, когда звучание наполняется эхом, словно исходит из полого бамбука. Подобные отголоски звучания усиливаются при увелечении акаши в воздухе.


Похожие статьи:



Комментариев нет:

Отправить комментарий